Рецептура древнейшего хмельного напитка, пива, не меняется уже на протяжении многих веков. Солод, хмель, дрожжи и вода это все, что необходимо для его изготовления. А вот тара, в которую пиво разливают, претерпела удивительные метаморфозы.
Изначально живое, только что сваренное пиво, разливали в бочонки. Затем, для удобства, стали использовать бутылки. Даже новую технологию придумали, позволяющую дозревать пенному напитку в них, bottle condition. Однако, в основной массе, «живое» разливное пиво начали пастеризовать, чтобы увеличить срок его хранения. В связи с тем, что потребители отмечали ухудшение вкуса после процесса пастеризации, по сравнению с «живым» разливным пивом, технологам пришлось заняться изобретением идеальной тары. Появившаяся позднее жестяная банка не решала эту проблему.
Встречая в бизнес-объявлениях словосочетание «живое пиво оптом», сначала ощущаешь некоторый дискомфорт, «ухо режет». Ведь покупка оптом предполагает приобретение больших объемов товара, тогда как живое пиво имеет весьма ограниченный срок хранения, по сравнению с бутилированным или баночным. Возникает резонный вопрос: кто же закупает живое пиво оптом?
Оказывается, спрос на живое пиво оптом достаточно велик. Трудно представить бар, кафе или ресторан, которые бы не предлагали посетителям живое пиво на разлив. Разливное пиво повсеместно пакуется изготовителями в кеги, то есть в тару с достаточно большим литражом. Любое же заведение покупает не один такой кег. Вот и получается, что даже небольшой бар является покупателем живого пива оптом.